Мы живем вместе ради ребёнка - Типша

Поиск по этому блогу

вторник, 5 июля 2022 г.

Мы живем вместе ради ребёнка



Настя была направлена к Гале стажером. Настя недавно окончила курсы бухгалтеров и была принята на работу, чтобы заменить Галю, которая собиралась пойти в декрет – еще месяц и домой, а там уже скоро рожать ребеночка. Настя с перового дня показалась Гале неплохой, но какой-то нервной женщиной, особенно когда ей звонил муж – Настя хмурила брови, отвечала ему коротко, становилась невнимательной.


- Насть, ты какая-то рассеянная, - говорила ей Галя. – Вот как я уйду, понимая, что ты не въехала в курс дела? Наша главбух не потерпит такого отношения к работе, видишь, какая она строгая. Тебя она со свету сживет, если ты будешь ошибаться.

- Вот она меня и нервирует своим видом, проворчала Настя. – Мне бы в некоторых нюансах в спокойной обстановке разобраться. Может домой ко мне?

Было решено, что пару вечеров Галя проведет у Насти дома – поработают с бумагами, познакомятся ближе, может даже подругами станут. Но с первого дня в гостях у Насти пошло что-то не так.

Вот семья – муж Боря, жена Настя и их десятилетняя дочь Ксюша. В семье какой-то мрак: почти никто ни с кем не разговаривает. Когда Галя зашла в их дом, Ксюша с Борей только приветственно кивнули Гале, причем молча, Борис только слегка улыбнулся краешком губ. Двухкомнатная квартира, девочка разу спряталась за дверями своей комнаты. Супруг Насти скрылся на кухне, там включил телевизор и начал что-то готовить. Женщины сели у компьютера, чтобы заниматься. Ощущения коммунальной квартиры с соседями. Через какое-то время Боря позвал Ксюшу на ужин, а сам стал куда-то собираться.

- Насть, ты не видела мои серые носки, я вчера их на батарею после стирки повесил? – спросил Боря.

- Отвали, не видишь то ли, что я занимаюсь? – огрызнулась Настя.

- Что значит «отвали», я их сюда повесил и не снимал! – раздраженно сказал Борис.

- Я не трогаю твои потные носки, на черта они мне нужны!

- Они не потные, а стираные! – строго осадил ее Боря. - И вообще, полегче при гостях!


- Пап, я твои носки на полку в шкаф уже положила, - крикнула из кухни Настя.

Борис оделся и ушел. Гале стало любопытно – что же в их семье происходит? Может она попала в самый разгар семейной ссоры? Ну бывает так – с утра супруги поссорились, а к вечеру обстановка еще больше накалилась. Ну ничего, обычно ночь примеряет, но Боря куда-то ушел с сумкой. Неудобный и бестактный вопрос, конечно, но так хотелось его задать.

- Вы что с мужем – поругались? Может нам перенести занятия? Неудобно как-то!

- Да, поругались! – кивнула Настя и перешла на полушепот. – Еще четыре года назад поругались. Живем теперь и ненавидим друг друга. Тошно нам вместе, а врозь нельзя, потому что живем семьей только ради ребенка. Нельзя чтобы она страдала.

Галя изумленно смотрела Настю – может быть она шутит? Но Настя даже не улыбнулась.

- Понимаешь, пока дочь еще в садик ходила, все вроде было хорошо, - сказала Настя. – Ну как хорошо, мы создавали видимость хороших отношений, но ругались часто, с тех пор как Ксюша только родилась. У нас у обоих упрямые характеры, не хотим друг другу уступать, но он же должен понимать, что я женщина, мать его ребенка, поэтому для меня иногда можно сделать исключения и уступки.

- Ну это еще не показатель - женщина или мужчина, главное надо уметь осознавать свои ошибки, а так же уметь прощать, - не согласилась с ней Галя.

- Ну так вот, - Настя сделала вид, что не услышала замечание Гали. – Четыре года назад мы так поругались, что Борька подал на развод. Вот это меня действительно взбесило! Я так на него орала, что он эгоист, совсем не думает о ребенке, о Ксюшином будущем. В общем, убедила, что вместе нам жить надо для ребенка, хотя бы до ее совершеннолетия.

- Ты действительно считаешь, что дочь ничего не замечает? – удивилась Галя.

- Нет, ничегошеньки, она привыкла к такому общению между нами с Борей. Иногда мы играем роль хорошей семьи, например, если едем к кому-нибудь в гости. Ксюша думает, что так и надо – всякое же в семье случается.

- Ну а как же вы спите? – спросила Галя.

- Когда как, - ответила Настя. - Иногда вместе на этом вот раскладном диване под разными одеялами. Летом муж берет раскладушку и идет спать на балконе. Или он куда-то там к другу уходит, как сейчас – мы дочке говорим, что на ночную подработку. У нас все рано нет близких отношений как у мужа и жены.

- Как же так? А вдруг он не к другу ходит, а к другой женщине?

- Да мне все равно! Лишь бы для дочери создавалась видимость, что папа с мамой живет семьей. Ксюша отучится, уедет в другой город, чтобы поступить в университет, будет отдельно от нас жить, тогда и разведемся. А сейчас ей психику нельзя ломать, она же еще маленькая.

- Насть, да ты что? Она и в десять лет все видит и чувствует! Как я понимаю, вы и хозяйство вместе не ведете?

- Да, так и есть, не ведем, стираем по отдельности, готовим по отдельности, а дочь то со мной, то с Борькой кушает. А хмурая она такая видимо потому, что сейчас у нее переходный период начинается, возраст такой. В школу меня иногда учительница вызывает, говорит, что Ксюша неуправляемая становится, даже мальчишек бьет. Вон она у меня какая рослая, так еще и дерется. Может мне ее в какую-нибудь спортивную секцию отдать, направить в правильное русло?

- Настя, неужели за 4 года у вас не было сближения хоть в чем-нибудь? Ну вот хотя бы, когда вы спите вдвоем.


- Не-а, ни разу! – с гордостью сказала Настя. - Терпеть друг друга не можем!

Приходить еще раз в квартиру Насти Гале расхотелось – даже атмосфера там казалась какой-то нервозной, напряженной, гнетущей. Семья, где все друг друга ненавидят, не разговаривают, явно это даже на ребенке это отражается. Лучше бы они развелись и не мучили друг друга, дочь бы наверняка их поняла и не жила бы в такой обстановке.

Галя как смогла, обучила Настю на работе, хоть та и жаловалась на дискомфорт в присутствии главбуха, но видимо она не понимала, что худший дискомфорт – это в ее семье. Галя ушла в декрет и иногда звонила Насте узнать – как там дела на работе. Если разговор заходил на личную жизнь, Настя отвечала: «Да надоел мне этот козел, ненавижу его, скорее бы дочке было 18 лет!». Удивительно – вот как можно так жить «ради ребенка» постепенно убивая его психику и психику друг друга?!


Комментариев нет:

Отправить комментарий