Из лекции Татьяны Черниговской «Как научить мозг учиться».
Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного
ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года
начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года
еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его
надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас
с вами другая задача. Вообще, у детей огромный разброс в скорости
развития.
Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так:
одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что
его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть
и только потом садиться за парту. По официальным данным, у нас более 40%
детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И
даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная
мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он
и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по
теме поставит его в тупик.
Не затачивайте детей только под ЕГЭ
Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит
залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из
которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что
предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей
особенной гордости, ЕГЭ. Я считаю, что это очень большой вред. Если,
конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на
конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны
сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать
Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо,
хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать
творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.
Из лекции Татьяны Черниговской «Как научить мозг учиться».
Комментариев нет:
Отправить комментарий