«Мне можно тут жить? Теперь это правда мой дом?» — такими были слезы счастья свекрови - Типша

Поиск по этому блогу

суббота, 12 февраля 2022 г.

«Мне можно тут жить? Теперь это правда мой дом?» — такими были слезы счастья свекрови


Какой родитель не мечтает воспитать ребенка успешным, честным, а главное, благодарным? Но даже у самых прекрасных людей порой вырастают никчемные дети. И трудно сказать, почему при одинаковом воспитании люди совершенно разные. Это касается и отношения к родителям.

Сегодня мы расскажем историю, в которой переплелись алчность, неблагодарность и самопожертвование. Тот случай, когда дети предают родителей, что, к сожалению, не так уж и редко в наше время. Впрочем, у нашего рассказа свой, необычный финал.


Моя свекровь Тамара Степановна — женщина очень скромная и отзывчивая. Поэтому, когда дочь Инна попросила разменять квартиру, добродушная пенсионерка не почуяла подвоха и согласилась. Сложно было поверить, что любимая дочь пойдет на обман и оставит мать на улице, но так и произошло.

Отношения со свекровью у меня были замечательные, и мы с мужем решили, что Тамара Степановна будет жить у нас — мы не могли оставить ее на улице. Но если ни меня, ни супруга такое соседство не утомляло, то свекровь чувствовала себя не в своей тарелке: «Мне как-то неудобно, что я вас стесняю, сижу на шее. У вас же семья…»

Экономя свою крохотную пенсию, она каждый раз пыталась подсунуть мне конверт с деньгами — на продукты или оплату коммуналки. Хотя мы с мужем вовсе не бедствовали — оба при работе. Да и брать деньги с самого близкого человека было как-то неправильно.

Пока мы с утра до вечера пропадали по делам, свекровь, кажется, только тем и занималась, что наводила порядок: всё надраивала и чистила. Не сказать что она большая поборница чистоты, но таким образом пыталась сделать нам приятное, отблагодарить. Я убеждала ее, что это лишнее и что не стоит себя постоянно утруждать, ведь дома и так чисто. Но всё повторялось.

Даже в туалет свекровь старалась ходить как можно реже. И когда все были дома, терпела до последнего, а ведь это недопустимо для женщины ее возраста. Беседы на этот счет ни к чему не приводили.

«Я тут гость и веду себя как в гостях», — упрямилась Тамара Степановна, поджимая губы.


Так долго продолжаться не могло и мы решились маму переселить. Сами мы живем в пригороде и поблизости расположено несколько поселков. В одном из них нашли подходящий участок — обустроенный (что для пожилой одинокой женщины очень важно) маленький домик с канализацией, тепло-, газо- и водоснабжением. Вдобавок был небольшой земельный участок в 4 сотки.

Цена была вполне адекватной: часть денег у нас была, часть пришлось одолжить. Посоветовавшись с мужем, решили — надо брать.

Свекровь долго не могла поверить в покупку. При переезде она едва сдерживала слёзы радости и, кажется, даже подпрыгивала на месте от нетерпения, обнимая то мужа, то меня: «Это мне? Мой дом? У меня будет свой дом?»

Мы помогли перевезти вещи и Тамара Степановна стала обходить свои новые владения. «Так, здесь у меня цветник будет, а тут клубники насажу. Такого вкусно варенья наварю, что пальчики проглотите!» — приговаривала она.

Мы оставили маму наедине с приятными хлопотами, предварительно расставив по ее просьбе мебель и разложив вещи. А она, наверное, уже в сотый раз нас благодарила и требовала поскорее приезжать в гости.

Участок мы втроем решили оформить на мужа. «Так будет правильно. Еще Инка, чего доброго, приедет свою долю требовать», — рассудительно произнесла свекровь. Нам том и порешили.

Дочь месяца через три узнала, что у матери появилось новое жилье и поспешила в гости. Оказалось, дочурка одумалась и приехала маму проведать, привезла внучку, а заодно стала набиваться в наследницы. Первое время Инна даже собиралась поселиться у матери, но в крошечном домике втроем поместиться было проблематично.


Правду говорят, что мать никогда не откажется от своего ребенка, даже если тот ее предал. Тамара Степановна тешилась приездам дочери и с удовольствием возилась с внучкой. Но когда «любящая дочурка» узнала, что дом на мать не оформлен и ей больше ничего от родственников не удастся получить, то исчезла так же быстро, как и появилась.

А вот моя добрая свекровь, Тамара Степановна, растворилась в приятных заботах: то она цветы насаживает, то сорняки выпалывает, то в саду возится. В своем доме, при деле и на свежем воздухе мама просто расцвела.

Не могу не сказать, что моя свекровь — замечательная женщина. Мне ни разу не приходилось слышать от нее плохих слов. Но именно такие чудесные люди чаще всего страдают от человеческого лицемерия и подлости, порой даже от самых близких людей.

Мы с мужем в меру наших возможностей постарались отблагодарить Тамару Степановну. И когда смотрим, с каким удовольствием она возится по хозяйству и принимает в своем доме гостей, мы радуемся, что поступили правильно и сделали маму счастливой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий