Одна поездка в поезде, два разных ребенка - Типша

Поиск по этому блогу

воскресенье, 29 августа 2021 г.

Одна поездка в поезде, два разных ребенка


Сладкое слово "отпуск". Наконец едем на море! Дорога длилась сутки. В соседнем купе ехали дети…

Ситуация 1. Девочка

От Воронежа до Минвод в соседнем купе плацкарта ехала семья: мама, папа, бабушка и девочка лет 4-х. Проснулась она рано – в шесть утра. Все пространство вагона огласил визг. Это бабушка вздумала причесать внучке растрепавшиеся волосы. Мама с папой мирно продолжали посапывать, а весь вагон замер в напряжении. Потом девочка не хотела завтракать, потом она требовала мультики на планшете. Бабушка не справилась с техникой и растолкала папу.

Папа, заныв пост рядом с дочерью, включил ей планшет и уткнулся в телефон. На все требования дочери никак не реагировал, хотя она постоянно что-то требовала.

Следующим «дирижером» визгов стала мама. Она начала девочку переодевать, против чего малышка протестовала еще активнее, чем на прическу… В 11 утра весь вагон молился о том, чтобы девочку уложили спать. Ее истерики говорили о том, что рано вставшая «птаха» нуждается в отдыхе… Впрочем, как и мы все.

За все это время ни разу никто из родственников не сказал девочке простое слово «ТИШЕ». Сложилось впечатление, у родни просто выработан иммунитет. Девочка визжит – а они этого не замечают. Надо ли говорить, как все обрадовались, провожая семью в Минводах!
Ситуация 2. Мальчик

Как говориться, недолго музыка играла. Ровно 10 минут. На освободившиеся места в Минводах сели две бабушки, девочка-подросток и мальчик, на полгода старше только что сошедшей принцессы. Пассажиры понимающе переглянулись и обреченно вздохнули.

Амир, так звали мальчика, деловито высыпал из маленького рюкзачка 5-6 машинок и начал увлеченно «прокладывать трассу». Иногда, забывшись, он возвышал голос имитируя буксующий автомобиль. Бабушка, оторвавшись от беседы со своей спутницей, спокойно поворачивала голову и вполголоса говорила: «Амир, тише! Мы в поезде». Парнишка оглядывал нас смущенно и возвращался к машинкам. Часа в четыре бабуля скомандовала: «Кушать». Девочка, ее внучка, развернула свертки, все трое перекусили, не забыв угостить попутчицу.

Следующим этапом было слово «Спать». Девочка залезла на вторую полку, бабушка уложила внука рядом с собой. Несколько раз Амир, не желая засыпать, пытался поднять голову. Молча, не говоря ни слова, бабушка ладонью прижимала голову внука к подушке. Прием сработал – через 10 минут наш сосед мирно посапывал. И проспал два часа. Проснулся, перекусил, посмотрел мультики н телефоне и занимался чем-то еще. Даже не знаю чем. Мы разговаривали с его бабушкой и ребенок ничем не привлекал нашего внимания.

Вот такие разные дети. Вспомнились слова из старой сказки « Упитанный, а не воспитанный» и «Не упитанный, но воспитанный». От чего зависит воспитанность? От того, что ею занимаются или нет.

А как вы считаете, в каком возрасте надо приучать ребенка к порядку и прививать нормы поведения в обществе?


Комментариев нет:

Отправить комментарий