Сладкое слово "отпуск". Наконец едем на море! Дорога длилась сутки. В
соседнем купе ехали дети…
Ситуация 1. Девочка
От Воронежа до Минвод в соседнем купе плацкарта ехала семья: мама, папа,
бабушка и девочка лет 4-х. Проснулась она рано – в шесть утра. Все
пространство вагона огласил визг. Это бабушка вздумала причесать внучке
растрепавшиеся волосы. Мама с папой мирно продолжали посапывать, а весь
вагон замер в напряжении. Потом девочка не хотела завтракать, потом она
требовала мультики на планшете. Бабушка не справилась с техникой и
растолкала папу.
Папа, заныв пост рядом с дочерью, включил ей планшет и уткнулся в телефон.
На все требования дочери никак не реагировал, хотя она постоянно что-то
требовала.
Следующим «дирижером» визгов стала мама. Она начала девочку переодевать,
против чего малышка протестовала еще активнее, чем на прическу… В 11 утра
весь вагон молился о том, чтобы девочку уложили спать. Ее истерики говорили
о том, что рано вставшая «птаха» нуждается в отдыхе… Впрочем, как и мы
все.
За все это время ни разу никто из родственников не сказал девочке простое
слово «ТИШЕ». Сложилось впечатление, у родни просто выработан иммунитет.
Девочка визжит – а они этого не замечают. Надо ли говорить, как все
обрадовались, провожая семью в Минводах!
Ситуация 2. Мальчик
Как говориться, недолго музыка играла. Ровно 10 минут. На освободившиеся
места в Минводах сели две бабушки, девочка-подросток и мальчик, на полгода
старше только что сошедшей принцессы. Пассажиры понимающе переглянулись и
обреченно вздохнули.
Амир, так звали мальчика, деловито высыпал из маленького рюкзачка 5-6
машинок и начал увлеченно «прокладывать трассу». Иногда, забывшись, он
возвышал голос имитируя буксующий автомобиль. Бабушка, оторвавшись от беседы
со своей спутницей, спокойно поворачивала голову и вполголоса говорила:
«Амир, тише! Мы в поезде». Парнишка оглядывал нас смущенно и возвращался к
машинкам. Часа в четыре бабуля скомандовала: «Кушать». Девочка, ее внучка,
развернула свертки, все трое перекусили, не забыв угостить попутчицу.
Следующим этапом было слово «Спать». Девочка залезла на вторую полку,
бабушка уложила внука рядом с собой. Несколько раз Амир, не желая засыпать,
пытался поднять голову. Молча, не говоря ни слова, бабушка ладонью прижимала
голову внука к подушке. Прием сработал – через 10 минут наш сосед мирно
посапывал. И проспал два часа. Проснулся, перекусил, посмотрел мультики н
телефоне и занимался чем-то еще. Даже не знаю чем. Мы разговаривали с его
бабушкой и ребенок ничем не привлекал нашего внимания.
Вот такие разные дети. Вспомнились слова из старой сказки « Упитанный, а не
воспитанный» и «Не упитанный, но воспитанный». От чего зависит
воспитанность? От того, что ею занимаются или нет.
А как вы считаете, в каком возрасте надо приучать ребенка к порядку и
прививать нормы поведения в обществе?
Комментариев нет:
Отправить комментарий