Инклюзивное образование. Считаю, что нельзя так «заботиться о детях» - Типша

Поиск по этому блогу

воскресенье, 29 августа 2021 г.

Инклюзивное образование. Считаю, что нельзя так «заботиться о детях»



Реальный случай.

Идет урок истории у меня в 7г. Тишина. Все заполняют контурную карту. Вдруг – вопль! Вскакивает Артем и начинает рвать в клочья лист с картой. При этом во все стороны летят карандаши, подскакивает парта. Артем издает практически звериные звуки, весь покраснел. Дети смеются в голос и комментируют происходящее.

Ненормально? А я вам скажу – для этого класса уже нормально! Здесь же рядом сидит Артур, который сообщение, подготовленное дома, на листочке, читает вот таким образом:
«Иван ГрознЫй пОслал своих лЮдей к мирА политУ».

На самом деле - «Иван Грозный послал своих людей к митрополиту».

И это – в седьмом классе! Есть еще двое, которые заикаются так, что я вынуждена не спрашивать их устно, а давать карточки.
Вы удивлены? Спрашиваете – «Что это такое?»

Учителя, читающие меня, в один голос скажут – «А это, братцы, инклюзивное образование!» Для тех, кто не в курсе, поясню. Это идея государства о том, что в одном классе должны обучаться дети с ОВЗ (особенные возможности здоровья) и обычные дети. Нам насаждают эту западную теорию и практику обучения. В последнее время – все активнее. Почему? Мое мнение – государство так экономит.

Учителя прекрасно помнят, что раньше в школах были классы коррекционного обучения. Что это означало? Во-первых, наполняемость не более 15 детей. Во-вторых, адаптированные программы обучения. В-третьих, система оценивания успехов учеников. Но и государство платило учителям, работающим в таких классах на 15% больше. Раньше таких классов в школе было 1-2. Теперь же можно в каждой параллели создавать такие классы. У меня в четырех седьмых классах в каждом по 3-4 таких ученика.

Речь не идет об инвалидности. Для детей-инвалидов открывают специальные классы. Я сейчас говорю о детях с легким нарушением психики. Их усиленно сажают в обычные классы. Родители, наслушавшись «гуру образования» требуют свое – «вы должны, вы обязаны…». Кто-нибудь из них думает о детях? Причем, не надо даже думать о чужих, о своих побеспокойтесь!

Классы КРО (коррекционно-развивающего обучения)

В спецклассах дети с ЗПР ( задержкой психического развития) не осознавали, что они слабее в учебе или что им учитель рассказал тему не в полном объеме. Они не обращали внимание на то, что у одного слюна изо рта может капать, а у другого- постоянный нервный тик. Это НЕ вызывает у них ненормального любопытства. Они – равны.

Зато, там они находили себе друзей и свой маленький социум людей, равных с ними возможностей. По истории я честно ставила многим пятерки, понимая, что в реальном классе это был бы трояк. Но я знала, что просто прочитать 10 строчек текста без ошибок для такого ребенка – это огромный труд. И не жалела похвалы.

Я выпускала такой класс. Иногда встречаю ребят. Один работает мясником на рынке, другой – парикмахером. Девчонки работают подсобными рабочими в «Магните» и «Пятерочке». Многие даже состоят в браке. В общем – жизнь сложилась. Дети социализировались. Работают и смогут себя содержать, когда не станет родителей.

При этом, в той параллели было еще три обычных класса, где дети нормально учились. Да, там были не только отличники, но и троечники. Однако, тройки были связаны не с ЗПР, а с ленью и прогулами. Такие платно поступили в ВУЗЫ, закончили их, взялись за ум и некоторые даже стали хоть «маленькими», но начальниками. На переменах все дети из параллели общались между собой и такой социализации детям с ЗПР хватало.
Больше всего в такой ситуации меня трусит от родителей!

Сначала они всеми правдами-неправдами «запихивают» своих детей в обычный класс. Потом начинают изводить учителей, что те не уделяют должного времени их «особым» детям, не нянькаются с ними. А когда учителю в началке нянькаться с одним, если 30 «гавриков» тоже ждут внимания! Да и старших классах тоже…

В началке хоть дети еще добрые. А вот что начинает происходить в пятом классе! Начинается пубертатный период – выброс гормонов, который достигает апогея к восьмому классу. Дети ожесточаются. То, что раньше было просто особенностью поведения, начинает жестоким образом высмеиваться. Особенных детей не просто дразнят – их специально травят, чтобы довести до полубезумия, а потом смеяться над тем, как они визжат и беснуются. С ними никто не дружит. Они – несчастные изгои!

Родители опять винят учителей и администрацию. На все доводы рассудка они талдычат своё: «Он нормальный, добрый мальчик. Это вы все тут недосмотрели, не защитили его. Вы позволили Паше дразнить моего Игоря, вот Игорек не выдержал и бросился на Пашу с ножницами!» И так – до середины девятого класса.

А здесь уже наступает мое время задавать вопросы. Просто в середине девятого класса все эти родители приходят ко мне… Не поверите!!! Со справками о том, что ребенку поставлен диагноз – ОВЗ. И теперь он имеет право на облегченную форму экзамена, или может вообще сдавать только один.

Зачем??? Зачем вы столько лет издевались над своим ребенком, зная, что ему плохо, что его унижают… Зачем вы издевались над одноклассниками, у которых срывались уроки из-за неадекватного поведения вашего ребенка? Зачем вы издевались над бедными учителями, бесконечно на них жалуясь… Зачем вы издевались над завучами, нагло обманывая, что никакого особого статуса у ребенка нет, что он – нормален…

А впрочем, что взять с родителей? Они, как стадо баранов, бегу туда, куда их гонит государство и при этом в три горла орут лозунг «Мы имеем право на инклюзивное образование!»

Читатели, а как вы относитесь к инклюзивному образованию?


Комментариев нет:

Отправить комментарий