«Вы должны признать, что, оставшись одинокой невостребованной женщиной, Вы
являетесь лишним звеном. У нас в России огромный перевес межу численностью
мужчин и женщин. И даже при таком перевесе 11 женщин на 7 мужчин, из этих 7
мужчин более-менее качественными будут трое. Четверо будут стариками,
инвалидами, уголовниками и т.д. Так вот и получается, что примерно скажем
так 9 женщин на трое мужчин. Это как в хороший университет поступаешь. На
одно место 3 искателей. Повезет только одной. Остальные останутся за
бортом».
Прочитав этот кошмарный поток сознания, я задумалась над тем, что такое
«невостребованная женщина» на самом деле, и как ей не стать.
- 1. В системе координат «невостребованной женщины» успех определяется
исключительно наличием успешного мужчины рядом. Основной потребностью при
поиске второй половинки становится не общение, взаимная поддержка, теплота и
любовь. А социальный статус «жены хорошего мужа» (или просто жены хоть
какого-нибудь мужа). В такой ситуации женщина практически обречена время от
времени чувствовать себя невостребованной – ведь очень мало кто проносит
отношения через всю жизнь, с самой ранней юности и до последних дней,
большинство людей проходят через расставание. Ориентация не на душевные
качества мужчины, а на формальные признаки, типа наличия высшего
образования, машины и более-менее престижной работы, еще больше усложняют
дело.
- 2. «Невостребованная женщина» - это женщина, которая сильно зависит от
чужого мнения, постоянно сравнивает себя с другими. Ведь мериться мужчинами,
успешными и не очень, и отношениями, крепкими или мимолетными – это часть
соревнования, в которое женщина постоянно себя вовлекает. Нет соревнования,
сравнения, желания доказать, что ты лучше всех – нет и невостребованности,
если не получилось. Ее самооценка постоянно скачет, потому что привязана к
мнению соседей, коллег и родственников.
- 3. «Невостребованная женщина» имеет узкий круг интересов. Собственно,
мужчинами он и заканчивается. Я могу понять такую сосредоточенность в 16
лет, но к более зрелому возрасту, я полагала, зрелых людей интересует нечто
большее. И они могут видеть вокруг себя что-то кроме оставшихся неженатыми
мужчин, часть из которых бессовестно не подходят под твои требования.
Счастье материнства (без подколок), радость общения с близкими, искусство,
творчество, слияние с природой. Как по мне, интересная книжка доставляет
намного больше удовольствия, чем непривлекательный мужчина рядом, который
нужен только для демонстрации востребованности.
- 4. «Невостребованная женщина» женщина плохо знает себя. За целую жизнь
она так и не смогла определить, что ей нравится, а что не нравится, не
научилась самостоятельно ставить цели и преобразовывать мир вокруг себя.
Именно поэтому она ограничивается теми путями реализации, которые предлагает
ей самая замшелая и бестактная часть социума, а не ищет свои
собственные.
5. В глубине души «невостребованная женщина» не считает себя субъектом.
Ведь постребованность/невостребованность – это скорее характеристика
объекта: письма, бандероли, посылки. Это характеристика товара – именно
когда вещь продается, то можно анализировать спрос. Это характеристика
продукта, но это никак не характеристика человека. Говоря о собственно или
других востребованности/невостребованности, мы опускаем себя до состояния
товара на полке, у которого в случае невостребованности всего два пути:
уценка и утилизация.
Словом, невостребованность – это не то, что с нами делает жизнь,
обстоятельства или выбор мужчин. Это то, что мы сами делаем с собой,
относясь к себе как к товару, как к «лишнему звену», как к объекту выбора, а
не как к человеку, который этот выбор каждый день делает сам…
Комментариев нет:
Отправить комментарий