Я всегда спрашиваю себя: почему в нашем обществе двойные стандарты насчёт
женского и мужского возраста? Если коротко, то это выглядит так: котируются
мужчины любого возраста и женщины молодого. Или, на худой конец, фейково
молодого – благодаря примочкам - такая вот иллюзия молодости! Но это не
справедливо!
Вам же наверняка знакомы фразы:
Мужчины любят помоложе.
Женщина не первой свежести.
Мужчины стареют как вино. Женщины — как молоко.
А часики то тикают!
Найди мужика, пока у тебя товарный вид!
Масс медиа и бьюти индустрия упорно внушают нам: женщина — как вещь —
должна радовать глаз и исправно выполнять свои функции. В противном виде
общество спишет её в утиль, как бракованный товар.
Я всегда спрашиваю себя: почему в нашем обществе двойные стандарты насчёт
женского и мужского возраста? Если коротко, то это выглядит так: котируются
мужчины любого возраста и женщины молодого. Или, на худой конец, фейково
молодого – благодаря примочкам — такая вот иллюзия молодости! Но это не
справедливо!
Да, согласна – ишь чего захотела – справедливости! Типа мир вообще
несправедлив! Но тут ставки уж очень высоки – все женщины старше 45-и
признаны практически вне закона, а это немалая армия ресурсных во многих
планах людей! Которые обращают свой ресурс в на мой взгляд совершенно
бесполезное русло – создание иллюзорного внешнего вида!
Итак, всё вокруг – реклама, кино, общественное мнение – убеждают нас, что с
возрастными изменениями нужно бороться.
Чтобы не потерять привлекательность и ценность, нельзя стареть! Надо
закрасить седину, сделать масочку, купить волшебный крем от морщин, чтобы
кожа была гладкая, как пoпа младенца. А
если весь применённый арсенал средств не помог — есть более кардинальные,
например пластические операции! По вам не должно быть видно, сколько вам лет
– обязаны быть молодыми и свежими!
Признайтесь – когда вы видела подобную рекламу для мужчин? Я лично такой не
помню! Интересно – почему? Как-то так выходит – и нас заставляют так думать
– что мужчина хорош всегда! Что годы придают ему солидности, а морщины –
достоинства! Поэтому нет нужды всё это скрывать — на страницах журналов и на
рекламных плакатах мужчины – такие, как есть. А женщины – отретушированные
глянцевые картинки!
Вы слышали про «вариант нормы»? В разные века в разных странах она своя.
Когда-то в моде был целлюлит – как на полотнах Рубенса, когда-то –
беременный живот… Общество считывает норму с произведений искусства и – в
нашем случае – с рекламы. Сегодняшняя норма выглядит так, как на рекламном
плакате: мужчина своих лет, а женщина – идеальная 20-летняя красотка! Хотим
мы этого или нет – мы невольно сравниваем жизнь с этим картинкой – отсюда
наши комплексы и завышенные ожидания от себя!
Я никогда не боялась возраста и не считала возрастных изменений
недостатками. Мне нравится моя седина! Не хочу ни для кого быть товаром и не
считаю себя кружкой прокисшего молока, которую забыли поставить в
холодильник!
У нас, женщин, век НЕ короткий – по статистике мы живём дольше
мужчин!
А мужчина — НЕ выдержанный коньяк. Старческое брюзжание – это точно не
часть букета…
А если кто-то переживает, что ваш муж уйдет к кому-то помоложе – бегите
сами! Зачем вам нужен человек, который ценит только обёртку? С таким вы
собираетесь стареть?
Если каждая из нас перенаправит хотя бы пятую часть энергии, времени, денег
– с попыток вернуть молодость – на то, чтобы стать интереснее в своем теле?
Думаю, это будет качественно другая жизнь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий