Почему Бог допускает страдание невинных? Есть ли в этом смысл? - Типша

Поиск по этому блогу

пятница, 27 декабря 2019 г.

Почему Бог допускает страдание невинных? Есть ли в этом смысл?


Когда сам сталкиваешься с каким-то горем, а не просто рассуждаешь о чужом, многие вещи переоцениваются в жизни. Когда у кого-то заболевает раком близкий, то это где-то там, далеко, когда заболевает твоя жена или муж, или ребенок, или ты сам, то это другое. Когда происходит автокатастрофа у кого-то там, далеко, это одно, когда твои близкие попадают в автокатастрофу, это другое. Когда кто-то страдает где-то там, далеко, это одно, когда твои близкие страдают или ты сам, это другое. Такое восприятие у большинства людей.


И только тот, кто сам пережил нечто печальное, начинает понимать других людей вокруг. Начинает по-другому смотреть на мир и страдания людей. Только тот, кто пробовал мед, может говорить о нем, какой он сладкий и приятный, и только тот, кто испытал скорбь, может понять другого человека, находящегося в скорби, а иначе и быть не может, ведь только познавая какую-то вещь на своем опыте, мы приобретаем неложное познание этой вещи.

В жизни столько несправедливости, скажут многие, столько невинных людей страдают, а сколько невинных детей умирает, сколько добрых и хороших людей заболевают и уходят из жизни преждевременно. Почему же так? Неужели Бог не может сделать, чтобы никто не страдал? И если Бог есть любовь, то как Он может попускать злу и злым людям действовать в этом мире, неужели Бог не может сделать, чтобы зла не было, а злые люди вовсе бы и не рождались?

Чтобы понять эти вопросы и найти на них ответы, нужно кое-что знать.

Нужно вспомнить, что изначально мир, который был создан Богом, не имел страданий и зла, Бог не создавал ни страданий, ни зла. Но Бог сделал человека свободным. Он дал ему возможность выбора, Он наделил человека великим даром свободы. И человек выбирает сам, что делать. Творить добро, или творить зло. Быть с Богом, верить в Него, любить Его, или жить в беззакониях, грехах и без Творца. Бог дал человеку свободу, а начало страданий заключается в том, что человек в своей свободе может и часто выбирает путь зла и неправды. Никто не принуждает человека сделать так, а не иначе. Он сам выбирает свой путь, каждое свое мгновение, как ему поступить, как совершить тот или иной поступок. Весь мир живет по законам Творца, а когда эти законы нарушаются, тогда нарушается гармония, созданная Богом, тогда и появляются страдания. Грех вносит эту дисгармонию, отступление от этих законов и приносит скорбь.

А почему же страдают, например, дети, младенцы, которые ничего плохого не сделали? Почему рождаются детишки с различными болезнями, патологиями, разве они в чем-то виноваты?


Нет, они не виноваты. Но человечество - это единый организм и грех или святость одних отражаются на других. Человечество - организм, созданный Богом по Своему образу - образу Пресвятой Троицы, единой в Любви, и все мы - личности единой человеческой природы и связаны тесно друг с другом. Мы все братья и сестры, так как одни у нас прародители - Адам и Ева. А поскольку они согрешили и через них вошло страдание в мир, то и все последующие поколения вынуждены переживать эти страдания, до поры до времени, пока не наступит момент конца земной истории перед которым состоится Страшный Суд.

У некоторых может возникнуть вопрос: почему же Бог все никак не наводит порядок здесь на земле, ведь Он знает, кто будет грешить, кто будет преступником, кто совершит страшные злодеяния. Зачем же давать этим людям жизнь?

Чтобы понять это, нужно понять другое. Земной существование - это наша дорога к Небу, к Богу. Это не есть наша настоящая жизнь, это лишь приготовление к ней, к вечности, к иной жизни. Для каждого земная жизнь - это место испытаний, место поиска себя, место, где каждый должен наладить свои отношения с Богом. Бог ждет конца земной истории, чтобы подвести некую черту, когда и произойдет окончательное разделение праведных от грешных, людей, которые старались жить с Богом, идти к Богу, и людей, которые шли в противоположную сторону от Бога. Бог дает каждому человеку шанс прийти в познание истины, покаяться, исправиться, ведь все мы виноваты пред Богом, все мы грешники, и нет ни одного, кто бы не грешил. Бог ждет покаяния и великих грешников, ждет, что может и они обратятся к свету. А если этого не происходит, то виноват не Бог, а сами люди, которые не захотели обернуться к Нему.

Бог ждет нас всех, зовет нас к Себе, и если мы услышим и пойдем к Нему навстречу, то наша жизнь изменится. Она меняется, потому что Бог входит в нашу жизнь. Меняется образ наших мыслей. Меняется отношение к страданиям. Человек начинает понимать, что страдания - неотъемлемая часть земного бытия. Страдания очищают человека от грехов и скверны греховной, помогают нашему сердцу смягчиться, научиться понимать людей вокруг, любить их, ведь они тоже страдают. Через страдания приходит понимание того, что здесь на земле, действительно не есть наш дом, что Бог уготовил нам, всем людям, истинные блага в том ином мире, куда уходит человек после смерти, где царствует одна лишь любовь. Эти страдания - это наше испытание на верность Богу, ведь легко любить, когда у тебя все хорошо, а нужно показать свою любовь, когда страдаешь.

Бог все устрояет ко благу. Мы рассуждаем по-человечески, а Бог совершенно по-другому. Если смотреть на все через призму вечности, через призму того, что жизнь-то не заканчивается, и что смерть это не смерть, а переход в иной мир, что есть воздаяние и суд, и что Бог Праведный Судия и воздаст каждому по делам его, то и открывается такая картина, что любое невинное страдание, не есть страдание всуе, никто зря невинно не страдает, и велика будет награда от Бога тем, кто невинно пострадал. Одно дело, когда мы страдаем за грехи наши, другое дело, когда человек страдает, ради того, чтобы явилась его добродетель любви к Богу. Вспомним о миллионах мучеников, которые шли с радостью на смерть ради Христа, потому что они знали о том, что Он их ждет, чтобы даровать вечную жизнь и радость. Они ни во что вменяли любые телесные страдания, потому Бог им давал силу ради Него эти страдания переносить.

Поэтому ни одно невинное страдание не забыто у Бога, и каждый, кто невинно пострадал получит за это воздаяние. Также и те, кто приносит другим страдания, пусть не думают, что Бог их не видит. Он и видит, и знает не только поступки каждого, но и мысли каждого, но терпит грешников, даже очень больших грешников, терпит и ждет, что может и они покаются, изменят свою жизнь и станут праведниками. Потому что Бог не хочет, чтобы кто-то погиб, но хочет всем даровать жизнь вечную, и вечную радость.


Но Бог не нарушает свободу воли и выбора человека, потому что иначе мы не были бы людьми, а были бы запрограммированными роботами.

Иной суд Божий, и иной человеческий, мы видим только то, что у нас перед носом, Бог же видит всю картину сразу, весь мир, всех людей, все их судьбы и пути, и даже невинные страдания одних претворяет для них во благо. Сегодня человеку кто-то сделал зло, и Бог попустил это, не нарушая свободу того человека, который это зло совершил, но завтра Бог воздаст обоим, каждому по делам его, и не будет у Бога забыта ни одна скорбь человеческая, ни одна слеза, пролитая на этой грешной земле.

Мириться со злом нельзя, нужно стараться помогать людям, помогать всем тем, кто в нас нуждается. Страдания - это плод греха. Отыми грех, и не будет страданий. Но это невозможно в земном мире, и потому страдания - наш земной крест, который всякий верующий человек должен пронести. Если человек не соглашается с тем, что в мире есть страдания, то он должен прилагать свои усилия, чтобы этих страданий стало меньше, а любви больше, и не на словах только, но на деле.

Христос сказал: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).


Комментариев нет:

Отправить комментарий