Нейрофизиолог Бехтерева о родительской любви. "Умейте любить ребенка" - Типша

Поиск по этому блогу

вторник, 31 декабря 2019 г.

Нейрофизиолог Бехтерева о родительской любви. "Умейте любить ребенка"


Академика Наталью Петровну Бехтереву (1924-2008) не надо даже представлять. Эта легендарная женщина-ученый - признанный авторитет во всем мире, в мировом ученом сообществе.





Больше интересного - в нашем Telegram-канале https://t.me/brainumru


Н.П. Бехтерева - известный советский и российский нейрофизиолог, профессор, академик, кандидат биологических наук, член-корреспондент АН СССР, член Академии медицинских наук СССР, член ряда Академий других стран. С 1990 по 2008 год была научным руководителем Института мозга человека РАН, автор почти 400 научных работ.


На счету у Натальи Петровны большое количество открытий в области "организации" головного мозга человека, в области механизмов знаний, мышления, памяти. Наряду с этим, академика Бехтереву интересовали и другие вопросы, касающиеся жизни людей.


В своей книге "Магия мозга и лабиринты жизни" Наталья Петровна обращается к родителям : "Родители! Если уж вы, во имя мимолетной встречи или "эпохальной" любви произвели на свет новое существо, помните, что ваши обязательства перед ним ничуть не меньше, чем перед обществом в целом.

Ибо "общество в целом" складывается из отдельных людей, из нас, тех, кто рядом с нами, и тех, которые придут нам на смену. Через всю жизнь человек проносит свое детство, и хорошо, если оно дает ему силу. Детям очень нужны любовь и радость. Ведь радость противостоит страху и унынию.

Развеселите огорченного малыша, окружите его любовью." По мнению академика Бехтеревой, "окружить любовью" - это не значит все прощать и зализывать ранки, не значит считать, что все, кто не согласен с вашим ребенком плохие и все виноваты. "Он один всегда прав? Конечно, нет. Любить - это значит иногда и помочь "не дрогнуть перед казнью".



Наталья Петровна рассказывает историю. Было у родителей трое детей : старший, средний и младший. Младший был много младше, и потому, когда увидел свет, произошла четкая дифференцировка родительских отношений. "Он - маленький, понимаете, дети, маленький!!" Сгладилась до того бывшая заметной разница в отношениях к двум старшим.

Оказались в семье двое детей и ... маленький, которого мать укрывала "от бед и от несчастий". Отца, к сожалению, они потеряли. Бехтерева говорит, что знает почти конец этой истории. Маленький был красив и одарен, но ничего не должен жизни - так его воспитала мать с ее святой, всепоглощающей любовью.

Жизнь, как он себе представлял, была должна ему все. Но жизнь-то об этом ничего не знала, а потому долгов своих отдавать никому не собиралась. Сошел маленький раньше других с круга, да и болеть стал. Увяла красота, ушла уверенность, стерлась и разница в возрасте между старшими и младшим.


А что дало силу старшим? Мать была моложе, когда они появились на свет, много внимания уделяля своей личной жизни. Ситуация была сбалансированной, и поэтому старшие особенно хорошо знали, что они должны, должны, должны! Должны встать, одеться, умыться, учиться... - и сейчас, и потом.


И должны помогать матери, поддерживать ее, заботиться о маленьком... Разве не любила старших детей мать? Конечно, любила. Но любила человеческой любовью, которая и дает силы для будущей жизни, и готовит к ней... А маленький купался в биологической любви, не признающей ни долга, ни обязанностей, да так и не адаптировался в жизни.

Закончила Наталья Петровна свой рассказ такими словами : "Итак, любите не человечество, а человека, ребенка, собаку, кошку - но, пожалуйста, умейте любить. Помните, что любовь - это долг, это труд, с видением и предвидением пополам."



Комментариев нет:

Отправить комментарий